План работы школы на 2019 - 2020 учебный год
Тема школы: Создание благоприятной образовательной среды,обеспечивающей доступность и качество в соответствии с ФГОС и социальным заказом
Цель работы школы в 2019-2020 учебном году :
-формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося,направленных на развитие индивидуальных особенностей ученика.
Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
1. -создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей возможности самоопределения, самореализации и укрепление здоровья, доступность и качество в соответствии с ФГОС и соцзаказом и способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся.
2. мониторинга и диагностики успешности образования уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.
3. Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
4. Создание организационных, методологических, методических условий для обновления элементов педагогической системы.
5. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиям ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
6. Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
7. Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ
8. Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
9. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в МБОУ Яковская ОШ
10. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
11. Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий.
12. Совершенствование мультикультурного образовательного пространства, функционирующего на основе культурологических и диалоговых теорий в образовании и принципах построения современных образовательных сред.
13. Модернизация системы управления школой, внедрение интегративного подхода к управлению развитием образовательной организацией на основе партисипативного, системного, целевого управления.
Приоритетные направления работы школы в 2019-2020учебном году
I. Совершенствование содержания и технологий образования:
1. Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиям ФГОС и Государственной программы РФ « Развитие образования на 2013-2020г», Государственной программы «Развитие системы образования Нижегородской области на 2014-2020г»областной целевой программой « Стратегия развития до 2035г»
Уставом школы, Программы развития школы на 2017-2022г»
2. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
3. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом уровне.
II. Организация работы с одаренными детьми:
1.Корректировка Положения о работе с одаренными детьми.
2. Формирование базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности.
3Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
5. Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах районного, регионального, федерального, международного уровней.
III. Развитие методической системы школы:
1. Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.
2. Обновление проблемного поля методической работы в школе.
3. Увеличение числа педагогов, активно занимающихся методическими разработками.
4. Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества района, региона, страны.
5. Совершенствование инновационных образовательных технологий.
IV. Развитие профессиональной компетентности педагогов:
1. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.
2. Создание условий для развития метологической компетенции педагогов.
3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
V. Развитие школьной инфраструктуры:
1. Дальнейшее развитие процессов информатизации в школе.
2.Поддержка локальной сети.
3. Формирование модулей информационно-праксиологической образовательной среды.
4. Приобретение программного обеспечения для осуществления образовательной деятельности в информационно-праксиологической среде.
VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
1. Совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательной деятельности.
2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.
3. Совершенствование школьной программы «Здоровье»,
VII. Развитие социального партнерства:
-
Развитие системы контактов школы через практику создания и реализации мультимедийных проектов.
-
Разработка схем мобильности и новых форм сотрудничества с партнерами школы.
-
Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества района, региона, страны.
-
Создание и развитие партнерских связей по поводу реализации исследовательских проектов «Школа- ДЮЦ» , « Школа – ЦРТ», «Школа-ДДТ»
VIII. Развитие системы управления школой:
1. Обеспечение эффективного управления образовательной деятельности и реализацией положений Программы развития.
2. Укрепление корпоративной культуры школы через формирование философии организации и выражения ее в атрибутике и обновленной системе школьных традиций.
3. Совершенствование организационной структуры школы.
4. Расширение участия в управлении школой родителей.